Пятница, 18.08.2017, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Федеральные законы [5]
регламентирующие права граждан в области охраны здоровья
О прививках [21]
статьи независимых авторов о вакцинопрофилактике
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Надежда Герман. О ложных противопоказаниях...
В своей повседневной жизни граждане при обращении в медицинские учреждения должны понимать, что при возникновении отношений «врач – пациент», каждая из сторон должна опираться на действующее в стране законодательство в сфере здравоохранения. В любом случае пациент обращается за медицинской помощью, а медицинские работники в ответ на обращение предлагают гражданам услуги в виде медицинской помощи. Эти отношения должны осуществляться в соответствии с федеральными законами РФ. При этом медицинские работники не могут заставлять граждан следовать ведомственным распоряжениям и указаниям, противоречащим федеральным законам.

В действительности же мы часто наблюдаем совершенно другую картину. Можно объяснить это либо несовершенством нашего законодательства, либо нежеланием граждан брать на себя ответственность в вопросах, связанных со своим здоровьем и здоровьем своих детей, и заниматься юридической стороной взаимоотношений «врач – пациент». Кроме этого медицинские работники в своих действиях часто руководствуются ведомственными документами, не проверяя, на сколько такие документы не противоречат федеральным законам.
Наиболее ярко противоречия между действующими федеральными законами и деятельностью медицинских чиновников проявляются в области вакцинопрофилактики.
 
РАССМОТРИМ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ИЗ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ:

1. В 1998 году в России был принят Федеральный Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ).
В статье 11. «Требования к проведению профилактических прививок», говорится:
       1. Профилактические прививки проводятся гражданам в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на медицинскую деятельность.
       2. Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       3. Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.
       Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В статье 9. «Национальный календарь профилактических прививок» содержатся следующие пункты:
       1. Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита и гриппа. В национальном календаре профилактических прививок устанавливаются сроки проведения указанных прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации.
       Сроки проведения профилактических прививок против гриппа и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, устанавливаются ежегодно с учетом прогнозируемой заболеваемости.
       2. Национальный календарь профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Итак, в Федеральном законе совершенно однозначно говорится о том, что «…профилактические прививки проводятся с согласия граждан,…не имеющим медицинских противопоказаний…в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок…».
В законе есть прямые указания на то, что часть полномочий при разработке документов в области вакцинопрофилактики передается Федеральным органам исполнительной власти, т.е. Министерству Здравсоцразвития.
1.«Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения».
2.«Национальный календарь профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения»

СПРАВКА: В нашей стране таким Федеральным органом исполнительной власти является Министерство здравоохранении и социального развития, в ведомстве которого находится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР), а к ней соответственно принадлежит и Федеральный центр Госсанэпиднадзора. Первым заместителем Министра здравоохранения является Главный государственный санитарный врач.

Гражданам нужно четко осознавать, что Постановления правительства, приказы Министерства Здравсоцразвития, постановления Главного санитарного врача не могут входить в противоречие с Федеральными законами, а если такое все же происходит, это означает только одно - что ваши права нарушают.
Попробуем рассмотреть с этих позиций некоторые документы, вышедшие из ведомств Министерства здравоохранения и социального развития.

2. В Приказе Минздрава РФ от 17 января 2006 г. №27 (О внесении изменений в приложение №1 к приказу Минздрава России от 27 июня 2001 года №229 «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям») в частности говорится, что «…дополнительной вакцинации против полиомиелита инактивированной вакциной подлежат:
…Дети раннего возраста с клиническими признаками иммунодефицитного состояния (частые гнойничковые заболевания); ВИЧ-инфицированные или рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей; с установленным диагнозом онкогематологических заболеваний и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию; дети, находящиеся на 2 этапе выхаживания и достигшие 3 - месячного возраста; воспитанники домов ребенка (вне зависимости от состояния здоровья); дети из семей, где имеются больные с иммунодефицитными заболеваниями»
Это означает следующее: все выше перечисленные состояния здоровья детей не относятся к медицинским противопоказаниям для проведения прививок. Медицинское ведомство «гуманно» заменило ОВП на ИВП, т.е. вакцину, содержащую живой вирус, на вакцину, содержащую убитый, и определило, что теперь можно прививать воспитанников домов ребенка «вне зависимости от состояния здоровья». А это уже противоречит букве закона: «Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний».
Если в данном приказе один из пунктов явно противоречит Федеральному закону, то возникает сомнение и в правомерности других его пунктов.

3. Существует Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999г. №885 (об утверждении «Перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий»)
Вот этот скромный перечень, означающий, кроме всего прочего, что гражданам еще нужно доказать связь всех этих состояний с проведенной прививкой:
«1. Анафилактический шок.
2. Тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена - Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.).
3. Энцефалит.
4. Вакцино - ассоциированный полиомиелит.
5. Поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома.
6. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванные вакциной БЦЖ.
7. Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи».


Существование этого документа означает, что медицина признает факт возможности нанесения тяжелых повреждений здоровью ребенка при проведении вакцинации. А если существует риск получения тяжелых поствакцинальных осложнений (ПВО), это означает, что не всем детям такие прививки можно проводить, то есть должны существовать ограничения на вакцинацию.

4. Документ, в котором перечислены все противопоказания к вакцинации, называется Методические Указания МУ 3.3.1.1095-02 «Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок», утвержденные Главным санитарным врачом РФ, от 9 января 2002г.

В этом документе есть раздел, в котором перечислены все законы, на основании которых он был разработан. Но в самом тексте документа нигде не сказано о том, что все принятые и утвержденные рекомендации по вакцинации следует проводить в соответствии с Федеральным законом об иммунопрофилактике только тем детям, родители которых дали на это свое информированное согласие.

СПРАВКА: информированное согласие означает, что родителям предоставили правдивую информацию, и они имеют возможность сравнить риски, связанные с согласием на прививку и с отказом от неё. После этого родители принимают решение осознанно и ответственно, дают согласие, и просят медицинских работников о проведении процедуры  (Приложение №10 Утверждено приказом Федерального управления «Медбиоэкстрем» от 29.01.2004 г. №13 з «Информационное добровольное согласие на вакцинацию лиц, не достигших возраста 15 лет»)

При внимательном изучении Методических Указаний (МУ) становится совершенно очевидно, что во многих пунктах этого документа рассмотрены не противопоказания к вакцинации, позволяющие в рамках закона снизить риски тяжелых осложнений у больных детей, а условия отмены этих, еще недавно действующих, противопоказаний.
С первых же строк документа видно, что не для защиты детей от возможных осложнений он создан, а наоборот, для еще большего «прививочного охвата» детей, уже имеющих проблемы со здоровьем. ____________________________________________________________

1. ВЫЯСНИМ, К ЧЕМУ СВОДЯТСЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУ:

П.1.3. Требования, изложенные в методических указаниях, направлены на обеспечение эффективности и безопасности вакцинопрофилактики, а также снижение количества необоснованных медицинских отводов от профилактических прививок.

Этот пункт следует, видимо, понимать так: именно участковый педиатр «необоснованно» оформляет медицинский отвод от прививки тому ребенку, который прикреплен к его участку, и о состоянии здоровья которого именно педиатр должен быть осведомлен лучше остальных врачей. Таким образом, этот пункт лишает права участкового педиатра на индивидуальный подход к каждому конкретному ребенку. Как это следует понимать с точки зрения здравого смысла?

П. 2.1. Использование для массовой иммунизации современных высокоэффективных, малореактогенных вакцин привело к резкому сокращению частоты тяжелых реакций и осложнений, возникающих в поствакцинальном периоде. Основная их часть носит характер индивидуальных реакций, которые невозможно предвидеть, т.е. связать с предшествующим состоянием прививаемого. В поствакцинальном периоде могут наблюдаться нетяжелые местные и, реже, общие реакции, а также патологические состояния, не связанные с вакцинацией.

Если «характер индивидуальных реакций» невозможно предвидеть, но все-таки решение о вакцинации принимается, не означает ли это, что при вакцинации каждого ребенка всегда присутствует риск возникновения тяжелых реакций?

П. 2.3. Несоблюдение противопоказаний, необоснованные медицинские отводы от прививок часто приводят к тому, что дети с соматической патологией, аллергическими заболеваниями, неврологическими дефектами оказываются беззащитными перед инфекционными болезнями, которые у них текут особенно тяжело. Из списка противопоказаний исключено большинство хронических болезней, которые до начала 90-х годов рассматривались как противопоказание к проведению профилактических прививок.

Этот пункт был бы к месту, если бы детей, страдающих хроническими заболеваниями, начиная с 90-х годов, с каждым годом становилось бы все меньше. Увы, их становится все больше. А чтобы не уменьшать количество детей, подлежащих вакцинации, медицинские чиновники на государственном уровне решили проблему просто – сняли ограничения.

ВЫВОДЫ:

А) Педиатров лишают возможности индивидуально подходить к оценке здоровья каждого ребенка.
Б) В вакцинопрофилактике присутствует риск тяжелых реакций при вакцинации каждого ребенка.
В) Хотя больных детей становится все больше, ограничений для вакцинации остается все меньше.

Полный текст статьи читать по адресу:    http://proza.ru/2008/01/29/2
Категория: Мои статьи | Добавил: dobranada (14.06.2009)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: