Пятница, 28.04.2017, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Федеральные законы [5]
регламентирующие права граждан в области охраны здоровья
О прививках [21]
статьи независимых авторов о вакцинопрофилактике
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О прививках

Руководство для менеджеров, часть 7

07. Разрешение критических ситуаций

 

a.     Что такое критическая ситуация?

 

В контексте РПСВИ критической ситуацией следует считать такую ситуацию,

когда возникает реальная опасность утраты населением доверия к вакцинам или к

службам, осуществляющим иммунизацию населения, причиной чего стали

сообщения о возникших побочных реакциях (действительных или

предположительных). Нередко развитие критической ситуации можно

предупредить с помощью прогнозирования, лечения соответствующих пациентов и

обучения персонала. При правильной тактике разрешение критической ситуации

может способствовать укреплению программ иммунизации и усилению доверия

населения к вакцинам.

Полностью исключить возможность развития РПСВИ невозможно, однако при

хорошей организации программы иммунизации их количество может быть сведено

к минимуму. Соответственно, всегда нужно составлять планы мероприятий,

которые должны проводиться при возникновении любой поствакцинальной

реакции.

Примером РПСВИ может быть смерть трех детей после плановой прививки

коревой вакциной, которая была введена одним и тем же вакцинатором в одно

утро. Другим примером может быть публикация результатов научных

исследований, в которых были приведены данные о негативных последствиях

введения данной вакцины.

В течение многих лет недооценивались опасения населения о последствиях

применения вакцин, особенно при иммунизации маленьких детей. Это объясняется

многими причинами, включая высокий образовательный уровень родителей во

всех странах, если родители были лучше информированы и имели доступ к

информации, суммирующей аргументы за вакцинацию и против нее. По мере

снижения заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической

профилактики, родители могли склоняться к мнению, что опасности, связанные с

самой вакцинацией, могут быть даже больше, чем риск заболевания той или иной

инфекцией. Более типичными при проведении вакцинации являются технические

ошибки, а связанные с ними отрицательные последствия подрывают доверие

населения к программам иммунизации.

 

б. Почему возникают критические ситуации?

 

Критическая ситуация может возникнуть вне непосредственной связи с

функционированием программы иммунизации (например, она может быть

спровоцирована некорректной публикацией в средствах массовой информации).

Или она может возникнуть после неправильной интерпретации информации о

технической ошибке медицинским работником или политическим деятелем.

Критическая ситуация может быть также следствием отсутствия планирования,

неправильной работой с представителями средств массовой информации,

отсутствием поддержки со стороны населения или недостаточным объемом и

низким качеством информации по вопросам иммунизации. Если средства массовой

информации внезапно проявляют глубокий интерес к данной проблеме,

медицинские работники должны найти для внимательно слушающей и

наблюдающей аудитории правильные ответы на любые трудные вопросы.

 

в. Четыре шага для решения проблем РПСВИ и предупреждения критических

ситуаций

 

Что могут сделать руководители органов здравоохранения в ожидании критической ситуации? Необходимо заранее предпринять определенные меры, а именно:

1. Проведите предварительную работу. Не ждите, пока разовьется критическая ситуация. Подготовьтесь к неизбежному.

2. Проведите обучение персонала на всех уровнях и обучите их проведению соответствующих мероприятий.

3. Проверьте все факты прежде, чем сделать их достоянием средств массовой информации.

4. Составьте план ответных мероприятий на случай возникновения критической ситуации.

 

Проведите предварительную работу

 

• Определите, кто будет нести ответственность за подготовку ответов на

вопросы. Этот специалист должен быть сотрудником достаточно высокого

уровня, чтобы население понимало, что проблемой занимаются работники

высокого ранга.

• Установите деловые отношения со средствами массовой информации,

прежде всего с журналистами, специализирующимися на проблемах

медицины и здравоохранения. Необходимо постоянно обеспечивать средства

массовой информации общей информацией по медицинской тематике.

Полезно также предоставлять журналистам конкретную обобщающую

информацию о возможных поствакцинальных реакциях и их обычной

частоте возникновения в обычных условиях. Таким образом. Если будет

зарегистрирована какая-то реакция, журналисты уже будет располагать

базовой информацией по данной проблеме. Особое внимание уделяйте

установлению контактов с наиболее авторитетными журналистами, чья

поддержка может потребоваться Вам в случае возникновения критической

ситуации.

• Подготовьте список наиболее характерных вопросов и ответы на них, а

также краткую обобщающую информацию о РПСВИ.

• До начала кампании массовой иммунизации составьте список проблем,

которые могут возникнуть в ходе ее проведения. Кроме того, до начала

кампании массовой иммунизации распространите соответствующие пресс-

релизы; таким образом, представители средств массовой информации будут

уже знать о возможных РПСВИ и частоте их возникновения.

• Создайте аккредитованные каналы для обеспечения населения

информацией, проведя по радио передачи по медицинской тематике и

опубликовав статьи в научно-популярных медицинских изданиях.

• Заручитесь поддержкой со стороны местных работников, ответственных за

связь со средствами массовой информации, или других специалистов,

которые будут информировать население о том, что нужно делать при

возникновении РПСВИ.

• Убедитесь в том, что выделены достаточные бюджетные средства для

проведения обучения медицинских работников, планирования и проведения

мероприятий при возникновении критической ситуации.

 

Проведите обучение персонала

 

Проведите самоусовершенствование и обучение других сотрудников программ

иммунизации (в том числе и работников высшего уровня). Включите в учебные

группы и работников местного звена, чтобы представить их средствам массовой

информации. Необходимо уделить специальное внимание подготовке письменных

материалов и обучению специалистов тому. Как следует давать интервью

корреспондентам газет, радио и телевидения. Расскажите персоналу о целевых

группах населения и о важности языка жестов.

 

Проверьте факты

 

• Как только будет получены информация о возникновении побочных

реакций, необходимо оперативно установить, что же произошло на самом

деле. Это необходимо сделать, обратившись к источнику информации как

можно скорее – например, по телефону. Будьте осторожны по отношению к

сообщениям «из вторых рук»; в таких случаях установите, надежен ли

источник информации.

• Далее, необходимо принять решение, действительно ли речь идет о

поствакцинальной реакции. Некоторые реакции могут быть следствием

длительного предшествующего заболевания, поэтому поверхностный ответ

в таких случаях непригоден. Например, если женщина жалуется на то, что

прививка против гепатита В спровоцировала развитие у нее множественного

склероза, это не является критической ситуацией, но требует обстоятельного

ответа. С другой стороны, призыв к временному прекращению

использования вакцины может действительно быть отражением

сложившейся критической ситуации.

• Следует также сразу же ответить на вопрос, нет ли у РПСВИ простого

научного объяснения, нет ли необходимости провести какие-либо

дополнительные исследования и не были ли зарегистрированы аналогичные

реакции в других странах.

 

Составьте план ответных мероприятий

 

• Создайте рабочую группу для проведения мероприятий в критической ситуации; если имеется возможность, включите в эту группу представителей населения. Заранее исследуйте юридические, технические и коммуникационные аспекты.

• Постарайтесь опубликовать предварительное заявление уже через несколько часов. Установите контакт с «благосклонными» журналистами, с кем вы ранее уже успешно сотрудничали.

• Разработайте механизм для общения с журналистами.

• Начните проведение тщательного технического расследования и постоянно информируйте прессу о его ходе.

• Назначьте ответственного сотрудника.

• Если возникшая проблема имеет большие масштабы, проводите пресс- конференции ежедневно. Постарайтесь оправдать ожидания средств массовой информации по всем аспектам проблемы.

• Если с момента последнего обучения прошло много времени, восстановите свои знания о том, как необходимо работать с представителями средств массовой информации.

• Организуйте помощь людям, столкнувшимся с проблемой поствакцинальных реакций – например, оплатите все дополнительные расходы или организуйте консультативную помощь по телефону, и информируйте об этом общественность.

• Рассмотрите возможность привлечения к решению проблемы представителей власти, знаменитых спортсменов и других широко известных личностей, которые выразили желание публично поддержать программу вакцинации.

• Оперативно проведите опрос общественного мнения.

• Проведите оценку ситуации и учтите полученный урок для лучшего решения проблемы в следующий раз.

часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

часть 6

часть 7

часть 8

часть 9

часть 10

Категория: О прививках | Добавил: dobranada (15.09.2013)
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: