Руководство для менеджеров, часть 8 - О прививках - Каталог статей - Цветы на асфальте...
Суббота, 25.02.2017, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Федеральные законы [5]
регламентирующие права граждан в области охраны здоровья
О прививках [21]
статьи независимых авторов о вакцинопрофилактике
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О прививках

Руководство для менеджеров, часть 8

08. Коммуникации и информация по проблеме безопасности вакцинации и иммунизации

 

 Программа иммунизации должна приложить усилия для улучшения каналов

коммуникации с населением и медицинскими работниками, предоставляя со всей

возможной правдивостью и полнотой основную информацию о результатах

осуществляемого расследования о возможных рисках, связанных с вакцинацией.

Такая информация должна распространяться быстро и по тематике соответствовать

проблемам, которые волнуют население.

Необходимо сделать доступными для населения санитарно-просветительные

материалы, разъясняющие положительные аспекты вакцинации и связанные с

вакцинами опасности. Более того, медицинские работники должны быть хорошо

осведомлены о проблемах, связанных с допущенными техническими ошибками, а

также пройти обучение, чтобы не допустить увеличения частоты возникновения

РПСВИ. В критических ситуациях – например, при осуществлении массовых

кампаний иммунизации или пи проведении расследования, медицинские работники

должны иметь доступ к детальной информации о иммунизации и, в свою очередь,

должны распространять среди населения информацию, получаемую от

руководящих органов здравоохранения.

 

a.      Отношения со средствами массовой информации

 

Средства массовой информации имеют существенное значение в формировании

отношения населения к вакцинации и могут играть как положительную, так и

отрицательную роль. Поддержка средствами массовой информации программы

иммунизации, особенно после появления сведений о развитии РПСВИ, может в

значительной мере зависеть от умения руководителей органов здравоохранения

устанавливать контакты с журналистами. Заявления и пресс-конференции –

полезное «оружие» в борьбе за поддержку со стороны средств массовой

информации в случаях возникновения РПСВИ. Основными принципами при этом

являются честность и доверие.

 

Очень важно, прежде чем давать те или иные сведения средствам массовой

информации, установить максимально тесные контакты с профессиональными

организациями, ассоциациями медицинских работников, а также с сотрудниками

местных учреждений здравоохранения. Необходимо провести обучение

медицинских работников тому, как следует реагировать на те или иные тревоги

населения. Если организаторы здравоохранения и медицинские работники смогут

успокоить население с помощью точной и современной информации,

потенциальный ущерб программе иммунизации будет сведен к минимуму.

Цель данного раздела – помочь медицинским работникам лучше осознать

особенности взаимоотношений со средствами массовой информации и дать

конкретные сведения о том, как и какую информацию нужно давать журналистам,

чтобы улучшить отношение населения к программе иммунизации.

 

б. Каков потенциал средств массовой информации?

 

Понимание того, что средства массовой информации ожидают от медицинских

работников с учетом желания журналистов получить самые свежие данные, создаст

возможность руководящим работникам здравоохранения формировать

положительное отношение путем предоставления ясную и позитивную

информацию о программе вакцинации. Средства массовой информации проявляют

наибольшую заинтересованность в новостях, которые привлекут внимание публики

и помогут увеличить тираж издания или расширить аудиторию радио- и

телепередач. Один из надежных приемов – драматизация и персонализация

публикуемой информации. Если средства массовой информации получат

недоброкачественные сведения, они могут представить медицинские службы и

работников, осуществляющих вакцинацию, в неприглядном свете – как

бездушных, некомпетентных и даже опасных людей.

Некоторые новости могут очень легко спровоцировать панику среди населения и

даже гнев местных жителей по отношению к событию, которое не имеет никакого

отношения к вакцинации, но просто совпало по времени с проведением кампании

иммунизации, или которое является следствием несущественной технической

ошибки и не заслуживает такого пристального внимания. Более того, для средств

массовой информации характерна тенденция объединять информацию о

нескольких событиях, которые в действительности регистрируются относительно

редко. Даже один негативный случай, связанный средствами массовой информации

с проводимой вакцинацией, может спровоцировать сильные страхи среди

населения. Учитывая эти обстоятельства, очень важно выработать хорошие навыки

коммуникации с журналистами, чтобы избежать неприятных ситуаций.

 

в. Как давать интервью или проводить пресс-конференцию

 

Если при возникновении РПСВИ средства массовой информации проявляют

повышенный интерес к этому событию, рекомендуется организовать пресс-

конференцию или дать журналистам исчерпывающее интервью. Если все

журналисты без исключения имеют равный доступ к одинаковой информации, едва

ли кто-либо из них сможет злоупотребить этими сведениями и гиперболизировать

событие. Следует также отметить, что пресс-конференция имеет более высокую

эффективность в случаях, когда сами средства массовой информации высказывают

большой интерес, так как во время пресс-конференции нужная информация будет

предоставлена сразу же большому числу журналистов. Кроме того, проведение

пресс-конференции позволяет представителям других организаций высказаться в

поддержку программ иммунизации и помочь в проведении объективного

расследования события. В некоторых ситуациях получение поддержки от

определенных профессиональных организаций помогает усилить доверие

населения к программе иммунизации.

 

Интерес средств массовой информации обычно более выражен в начальной стадии

события, пока объем имеющейся информации о самом событии и о его возможных

причинах еще весьма ограничен. В это время высока вероятность распространения

непроверенных слухов, которые могут нанести большой вред. Поэтому так важно

организовать и провести пресс-конференцию немедленно, даже если у самих

работников здравоохранения имеется только предварительная информация или ее

очень мало. Это позволит улучшить отношения с журналистами и предупредит

распространение среди них неверных слухов. В конце пресс-конференции

рекомендуется сообщить журналистам, что ужу через несколько дней будет

организована новая пресс-конференция, на которой будут сообщены детальные

данные и приведены результаты расследования. Кроме того, рекомендуется

поддерживать регулярные контакты с журналистами, чтобы информировать их о

результатах проводимого расследования и о проводимых или планируемых

ответных мероприятиях.

 

Как подготовить пресс-релиз:

 

Вся информация, которую предполагается дать на пресс-конференции, должна

быть подготовлена заранее и опубликована в пресс-релизе. В этот документ

необходимо включить:

 

• Полную информацию о случившемся событии (изложение должно быть

понятным для людей, не знакомых с медицинскими службами или с

программами вакцинации), представленную в соответствующем контексте

(например, как отдельное событие или как случайное событие, совпавшее по

времени с вакцинацией), чтобы предупредить возможность использования

данного события для компрометации всей программы иммунизации.

• Информацию о том, продолжает ли событие развиваться в настоящее время, и о том, ожидается ли возникновение новых аналогичных случаев.

• Краткое резюме о проведенных или планируемых ответных мероприятиях (в зависимости от ситуации, здесь можно дать информацию от составленного плана действий и вплоть до окончательных результатов завершенного расследования).

• Информацию о причинах развития события (если их удалось установить с большей или меньшей уверенностью и они не являются только гипотетическими) и о проведенных или запланированных ответных мероприятиях.

 

Как подготовить пресс-конференцию:

 

До назначения интервью, узнайте, какие темы будут затронуты на пресс-

конференции, и каким образом будет использована представленная информация.

Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте аргументированные ответы

на эти вопросы. Подготовка к проведению пресс-конференции включает:

 

• Определение ключевой информации, которая должна быть предоставлена журналистам.

• Назначение основного выступающего («спикера»).

• Подготовка пакета информационных материалов для журналистов и для ведущих общественных деятелей. Этот комплект документов может включать:

- подробный пресс-релиз, содержащий детальную информацию о событии;

- дополнительную базовую информацию (например, сведения о положительных результатах применения вакцинации).

- список вопросов, которые уже поступили от населения или которые могут быть заданы в дальнейшем, и аргументированные ответы на эти вопросы.

 


часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

часть 6

часть 7

часть 8

часть 9

часть 10

Категория: О прививках | Добавил: dobranada (15.09.2013)
Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: